Архангельск

Об Архангельске

Город был основан по указу Ивана Грозного в 1584 году вблизи Михайло-Архангельского монастыря, откуда и произошло его название. С конца XVI века Архангельск стал центром русской внешней торговли, приносившим до 60 процентов доходов государственной казны. Рост торговли сопровождался развитием города. Но плотная деревянная застройка была причиной множества пожаров, в одном из которых, в 1637 году, сгорел давший название городу монастырь. Активная деятельность международного торгового порта способствовала во второй половине XVII века изменению традиционной структуры того средневекового русского города, каким Архангельск был в течение первого столетия своего существования. Его центром стал порт. К концу XVII века и в последующем столетии Архангельск рос вдоль реки Двины. Начиная с 1713 года, царь Петр I своими указами начал стеснять торговлю через Архангельск, фактически жертвуя его интересами в пользу нового балтийского порта Санкт-Петербурга. Сюда он разрешил ввозить только такое количество товаров, которое было необходимо «для прокорма населения». В правление Екатерины II снимаются ограничения на внешнюю торговлю через северные ворота России, но город уже не смог вернуть себе статус главного порта страны.

В период наполеоновских войн и в связи с континентальной блокадой Великобритании в 1807—1813 годах Архангельск испытал новый экономический подъем, так как являлся единственным в России портом, куда могли поступать британские товары. Город продолжал оставаться одним из крупных кораблестроительных центров, и в конце XIX—начале XX века превратился в крупнейший лесопромышленный и лесоэкспортный центр страны. Город служил также важной базой для освоения Арктики и налаживания судоходства по Северному морскому пути. В 1915 году при управлении Архангельского торгового порта было открыто ледокольное бюро, в составе которого состояло 13 ледоколов и ледокольных судов, положивших начало ледокольной флотилии. От причалов порта отправилось свыше двухсот полярных исследовательских экспедиций, в том числе В. Я. Чичагова, Ф. П. Литке, В. А. Русанова, П. К. Пахтусова, Г. Я. Седова. В военные годы Архангельск вместе с городами Мурманском и Северодвинском являлся одним из главных портов, принимавших грузы стран-союзниц по ленд-лизу. И Архангельску было заслуженно присвоено почетное звание Города воинской славы.

Об Архангельске

Город был основан по указу Ивана Грозного в 1584 году вблизи Михайло-Архангельского монастыря, откуда и произошло его название. С конца XVI века Архангельск стал центром русской внешней торговли, приносившим до 60 процентов доходов государственной казны. Рост торговли сопровождался развитием города. Но плотная деревянная застройка была причиной множества пожаров, в одном из которых, в 1637 году, сгорел давший название городу монастырь. Активная деятельность международного торгового порта способствовала во второй половине XVII века изменению традиционной структуры того средневекового русского города, каким Архангельск был в течение первого столетия своего существования. Его центром стал порт. К концу XVII века и в последующем столетии Архангельск рос вдоль реки Двины. Начиная с 1713 года, царь Петр I своими указами начал стеснять торговлю через Архангельск, фактически жертвуя его интересами в пользу нового балтийского порта Санкт-Петербурга. Сюда он разрешил ввозить только такое количество товаров, которое было необходимо «для прокорма населения». В правление Екатерины II снимаются ограничения на внешнюю торговлю через северные ворота России, но город уже не смог вернуть себе статус главного порта страны.

В период наполеоновских войн и в связи с континентальной блокадой Великобритании в 1807—1813 годах Архангельск испытал новый экономический подъем, так как являлся единственным в России портом, куда могли поступать британские товары. Город продолжал оставаться одним из крупных кораблестроительных центров, и в конце XIX—начале XX века превратился в крупнейший лесопромышленный и лесоэкспортный центр страны. Город служил также важной базой для освоения Арктики и налаживания судоходства по Северному морскому пути. В 1915 году при управлении Архангельского торгового порта было открыто ледокольное бюро, в составе которого состояло 13 ледоколов и ледокольных судов, положивших начало ледокольной флотилии. От причалов порта отправилось свыше двухсот полярных исследовательских экспедиций, в том числе В. Я. Чичагова, Ф. П. Литке, В. А. Русанова, П. К. Пахтусова, Г. Я. Седова. В военные годы Архангельск вместе с городами Мурманском и Северодвинском являлся одним из главных портов, принимавших грузы стран-союзниц по ленд-лизу. И Архангельску было заслуженно присвоено почетное звание Города воинской славы.




Поэты Об Архангельске